alt
image description

Техническое оснащение музеев

Интересные решения для региональных и муниципальных музеев
Получить предложение

С 2022 года Министерство культуры России внесло изменения в правила предоставления и распределения субсидий на оснащение музеев. Теперь субсидии на техническое оснащение будут выделяться не только для муниципальных музеев, но и для региональных.

Такие музеи получают возможность приобретать оборудование и технические средства для осуществления основной музейной деятельности: создание экспозиций и выставок, обеспечение безопасности и сохранности музейных фондов, приобретение современной мультимедийной техники, а также специализированного оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья.

За последние годы наша компания выполнила интересные проекты для нескольких музеев, которые получили гранты и субсидии на свое развитие. Среди них Музей истории города Черемхово, Государственный музей политической истории России, музей часов в Ангарске, Музей истории города Менделеевска.

Мы разрабатываем научную концепцию экспозиции, архитектурно - художественное решение, тематической структуру мультимедийного контента, осуществляем поставку и монтаж мультимедийного оборудования, разработку и загрузку контента. При этом мы активно сотрудничаем с представителями музеев, предлагаем новейшие технологические и оригинальные дизайнерские решения.

Предлагаем универсальные инсталляции

image description

Помимо комплексных решений, связанных с созданием новых экспозиций или реконструкцией действующих, мы предлагаем отдельные универсальные инсталляции, которые впишутся в любую экспозицию.

  • Сенсорный стол с интерактивным приложением

    Сенсорный стол с интерактивным приложением

    Сенсорный стол вызывает неподдельный интерес у посетителей, особенно у самых юных. Сенсорный стол дает возможность посетителям взаимодействовать с любым контентом: презентационными материалами, обучающими и тематическими программами, географическими картами, фото и видео материалами, играми.
    Сенсорный стол дает возможность ознакомиться с хронологией основных исторических событий, позволяет погрузиться в ту или иную историческую эпоху. В интерактивном приложении может быть выложена карта экспозиции для самостоятельной экскурсии по музею, размещены подсказки и интересные фото и видео материалы по экспонатам. Можно также можно разместить на сенсорным столе различные обучающие игры и викторины.

    Обычно используются сенсорные столы с диагоналями экранов от 32 до 55 дюймов. Иногда вместо сенсорного стола используется настенная сенсорная панель. С учётом стоимости разработки контента общая стоимость инсталляции может находиться в пределах от 500 тыс. до 1 млн. руб.
  • Виртуальный шлем с 3D-контентом (VR-технология)

    Виртуальный шлем с 3D-контентом (VR-технология)

    Сегодня технология виртуальной реальности помогает музеям перейти на качественно новый уровень взаимодействия с посетителями. При помощи новейших технологий виртуальный шлем позволяет оказаться в любой местности, пообщаться с любым историческим персонажем.
    С помощью панорамного видео и 3D-графики каждый желающий получает возможность увидеть закрытые для посещения архивы музеев, утерянные экспонаты или реконструированные исторические памятники. Кроме того, виртуальная реальность — это отличный способ посетить удаленные архитектурные объекты и выставочные залы в любой точке земного шара. Компьютерная имитация реального или вымышленного мира, в который погружается и с которым взаимодействует человек – это не просто искусственный мир, а сложная и отлаженная система устройств, способных синхронно воздействовать на органы чувств.

    Стоимость виртуального шлема, в зависимости от модели, не более 100 тыс. руб. , стоимость разработки контента зависит от поставленной задачи. Помимо программных разработок и 3D-моделирования, в ряде случаев будут необходимы студийные или натурные видеосъёмки с актерами. Поэтому стоимость разработки контента может составить несколько сот тысяч или 1-2 миллиона рублей.
  • Интерактивная проекция на стене

    Интерактивная проекция на стене

    Проекция на стене может быть интерактивной, для этого используется либо проектор с интерактивной функцией, либо обычный проектор с дополнительным устройством. Встроенная в проектор функция распознавания жестов любую поверхность делает интерактивной, в данном случае в роли сенсорного экрана выступит сама стена.
    На ней можно запустить анимацию, покрутить в 3D-пространстве элементы и др. С помощью такой технологии можно организовать интересные игры (попадание мяча в кольцо или ворота, стрельба из лука в мишень и др.). Можно разместить на стену карту, графику с метками, обозначающими наиболее интересные объекты. Чтобы просмотреть видеоролик и прочитать дополнительную информацию по каждой конкретной локации, посетителю нужно будет всего лишь коснуться метки на стене.

    Стоимость такой инсталляции будет зависеть от размеров стены, модели проектора, требований к контенту, но не должна превышать нескольких сот тысяч рублей
  • Дополненная реальность (AR-технология)

    Дополненная реальность (AR-технология)

    Посетитель наводит свой планшет или смартфон на специальную метку (на экспонате или рядом с ним), и на его гаджете буде воспроизводиться дополнительная информация об экспонате: текст, фотографии, видео. Это достаточно дорогая инсталляция, поскольку требует как разработки контента для каждой метки (а их может быть много), так и создания системы передачи информации на гаджеты посетителей
  • 3D-маппинг на экспонаты

    3D-маппинг на экспонаты

    С помощью видеопроекции создается иллюзия искажения и изменения какого-либо объекта: фасада здания, стен зала, корабля, абстрактной инсталляции или любого другого объекта. 3D-мэппинг позволяет представить, какими были экспонаты в разное время и в разном пространстве.
    Эта технология обладает мощным художественным потенциалом и поэтому все шире используется в музейных инсталляциях. Для реализации необходимы 2-3 проектора и специально разработанный контент.

    Стоимость будет зависеть от многих факторов и составит не менее 1-2 млн. руб.
  • Оживающие картины

    Оживающие картины

    Картины в музеях теперь умеют оживать. При использования виртуальных очков или наведении планшета на картину изображение начинает «рассказывать» свою уникальную историю. Персонажи и объекты на картинах могут двигаться и развивать интересный сюжет.
    Так, в Музее искусства Санкт-Петербурга проходят выставки с «живыми» полотнами современных художников. Выставка произведений Виктора Мымрина «Хорошо поют только весной» показывает знакомые нам набережные, улицы и закоулки Петербурга, простых обитателей города – бедняков, пьяниц, собак и кошек. Чтобы увидеть всю магию и заставить персонажей ожить, понадобится смартфон или планшет. Мгновение - на экране гаджета разворачивается целое действие с персонажами - они разговаривают, двигаются, танцуют. Есть возможность оживления картины без дополнительных устройств, используя эффект 3D¬-иллюзии. С каждой картиной устанавливаются подсказки или отметки на полу, встав на которые можно увидеть, как картины «оживают», перенося посетителя в мир фантазии и абстракции.

    Стоимость инсталляции необходимо рассчитывать в каждом конкретном случае.
  • Голографические проекции

    Голографические проекции
    (голографический театр, голографические кубы и пирамиды)

    По сути в данной технологии используется эффект так наз. псевдоголографии. Используются невидимый для зрителей проектор (или ЖК-панель) и стекло с специальной полиэфирной пленкой, задерживающей падающий свет.
    В результате зритель видит объемный предмет или фигуру, причем не только в статике, но и в динамике. Так, предмет (например, музейный экспонат) может вращаться в воздухе, а человек, если речь идёт о театре, двигаться и разговаривать. Как правило, в музеях используются голографические кубы или пирамиды.

    Стоимость такой инсталляции составляет несколько сот тысяч рублей. Если же говорить о голографическом театре, вернее о голографической сцене с одним или несколькими виртуальными персонажами, то стоимость будет значительно большей.
  • Проекция на шар или другую нестандартную поверхность

    Проекция на шар или другую нестандартную поверхность.

    В этом случае проекция осуществляется изнутри сферы и демонстрирует, к примеру, анимированную геополитическую карту Земли с необходимым под данную форму искажением.
    В контур материков добавлены видеоролики, весь визуальный ряд также имеет эффекты генеративной графики.

    Пример: инсталляция «Капля воды», размещенная при входе в экспозиционные залы, Центральный музей истории гидроэнергетики России (Углич).

    инсталляция «Капля воды»инсталляция «Капля воды» вид сбоку

Представленные комплексы мультимедиа технологий обеспечивают современный формат подачи и получения информации посетителями, являются средством популяризации музея среди молодежи, производят глубокое эмоциональное впечатление на посетителей всех возрастов, что важно в контексте понимания будущего музеев как центров культуры и просвещения.

Нас рекомендуют

image description

Получить предложение