image description

3D CAVE

Система коллективного решения задач

Одним из самых современных решений для визуализации сложных технических систем сегодня является программно-аппаратный комплекс «Комната виртуальной реальности», как её часто называют- «КЕЙВ» (от англ. «CAVE» — акроним "Cave Automatic Virtual Environment"). Без преувеличения, этот продукт можно назвать вершиной реализации возможностей современных технологий виртуальной реальности, объединенных в буквальном смысле слова в одной комнате.

Комната виртуальной реальности традиционно реализуется как замкнутое с пяти сторон (кроме входа) рабочее пространство. Три стены (правая, левая и фронтальная), пол и потолок выполнены в виде жестких экранов обратной проекции. Используются высококачественные просветные акриловые экраны, которые обеспечивают высокую контрастность и равномерность изображения.

Конструктив комнаты виртуальной реальности разработан таким образом, что экраны внутри него монтируются стык в стык, что позволяет в рабочем режиме исключить визуальный дискомфорт от разделения изображения на части и сформировать единое 3D – пространство. Изображение на данных экранах формируется мультимедийными cтереопроекторами. Cпециалисты “Викинга” используют лучшее оборудование от лидеров в области проекционной техники – Christie, Barco, Digital Projection. В модельном ряду данных производителей есть проекторы специально предназначенные для создания комплексов 3D VR. Эти проекторы имеют большой выбор опциональной оптики и широкие возможности программно-аппаратной коррекции нелинейных искажений, что крайне важно для создания качественных многоэкранных комплексов VR типа CAVE.

Выполняем разработку в различных направлениях:

  • геофизика
  • нефте-газодобыча
  • судостроение
  • машиностроение
  • проектирование крупных промышленных объектов
  • строительство и городское планирование
  • тренажеры и симуляторы

Вам будет выгодно работать с нами

  • Точная реализация ваших пожеланий

    Мы реализовали более 500 проектов, в том числе для самых требовательных заказчиков

  • Надежность партнера

    В текущих реалиях кризиса, мы продолжаем успешно работать и выполнять свои обязательства

  • Выгодные цены от поставщиков

    Благодаря многолетнему сотрудничеству, мы имеем наиболее выгодные цены от поставщиков

image descriotion

CAVE позволяет

image description
  • Проводить обучение персонала

  • Коллективно разрабатывать и корректировать сложные 3D объекты

  • Визуализировать большие массивы данных

  • Визуализировать макеты и прототипы крупногабаритных объектов

Примеры реализованных проектов

Перейти к портфолио
  • Видеостены Mitsubishi Electric в Едином Центре Управления Сетью ПАО «Мегафон»Подробнее

    Видеостены Mitsubishi Electric в Едином Центре Управления Сетью ПАО «Мегафон»

  • «Храм Минервы росской» на ЖК-панелях: мультимедийные возможности в Царском СелеПодробнее

    «Храм Минервы росской» на ЖК-панелях: мультимедийные возможности в Царском Селе

  • Модернизация видеостены Barco в ЦУС ПАО «Ленэнерго» модулями Mitsubishi ElectricПодробнее

    Модернизация видеостены Barco в ЦУС ПАО «Ленэнерго» модулями Mitsubishi Electric

  • Видеостена в диспетчерской Левобережного ВодоканалаПодробнее

    Видеостена в диспетчерской Левобережного Водоканала

Нам доверяют

image description

Технический аспект

Комната виртуальной реальности — это решение, разрабатываемое индивидуально с учётом конкретных задач и возможностей заказчика, поэтому принцип масштабируемости является основой его конструкции. Также, CAVE обеспечивает возможность использования разного количества проекторов с разным разрешением в зависимости от задачи и типа контента.

Основной элемент таких решений — подсистема вывода изображения, основанная на мощных ПК (графических станциях). Важную роль также играют специализированное программное обеспечение (ПО), которое подбирается под форматы моделей. Основными брендами в области ПО для систем виртуальной реальности являются TechViz, IC.IDO, Virtalis.

Неотъемлемой частью комнаты виртуальной реальности является подсистема трекинга и подсистема затворных (активных) 3D-очков. Именно 3D-очки позволяют оператору (зрителю) увидеть объемное изображение, а для того, чтобы это изображение было целостным и создавалось единое 3D-пространство, позволяющее погрузиться в виртуальную среду, используется подсистема трекинга. Это набор камер, которые отслеживают положение так называемых «маркеров»  (датчиков), размещенных на 3D- очках (или теле) оператора, передают информации подсистеме вывода изображения, которая корректирует геометрию контента на каждом из экранов под точку зрения оператора.

Взаимодействие оператора с виртуальной средой осуществляется посредством джойстика, который позволяет выполнять целый ряд операций, предоставленных возможностями ПО.

Вспомогательной системой широкоформатной стереопроекции предназначена для формирования вида с заранее фиксированной точки 3D-модели в КВР и вывода этой проекции на большой экран коллективного пользования для большой группы заинтересованных лиц.

Предоставляем оборудование следующих брендов

  • Mitsubushi
  • Shure
  • Sharp
  • Nec
  • Hitachi

Возможности «Виртуальной пещеры»

image description

Конечная цель тончайшей настройки множества элементов КВР заключается в создании возможностей для эффективной работы коллективов разработчиков, конструкторов, инженеров и других специалистов, которые могут использовать функционал CAVE в своих рабочих процессах.

Комната поддерживает одновременный вывод на один экран объектов из нескольких систем объемного проектирования, запоминает «точки взгляда на объект» с возможностью быстрого возврата к ним, позволяет работать с сечениями объекта, производить виртуальную разборку/сборку модели и так далее.

Использование всех подсистем ПАК одновременно позволит сотрудникам предприятия работать в следующей конфигурации: оператор, находясь в КВР, полностью погружается в виртуальную среду, содержащую проектируемый объект, и взаимодействует с его трехмерной моделью. Заинтересованные лица могут находиться рядом или располагаться перед системой широкоформатной стереопроекции, отображающей то, что видит оператор, или вид с заранее определённой фиксированной точки.

Подсистемы ПАК могут быть использованы и по отдельности. Если нет презентационной составляющей в работе оператора, то комната виртуальной реальности может быть использована без подключения системы широкоформатной стереорпроекции.

Одними из самых перспективных направлений применения КВР сегодня являются геофизика, нефте-газодобыча, судостроение, машиностроение и проектирование крупных промышленных объектов, где необходимо тщательно отрабатывать расположение элементов конструкции и различного оборудования.

При работе с КВР повышается информационность рабочих процессов, а поскольку пространственное воображение распределяется между специалистами конструкторских бюро неравномерно, КВР за счет высочайшего уровня наглядности позволяет компенсировать пробелы и дает возможность большему количеству конструкторов включаться в работу на 100% своих потенциальных возможностей.

Как уже упоминалось выше, изначально системы CAVE создавались для коллективной работы над 3D моделями. В зависимости от размеров КВР CAVE, в нём могут одновременно находиться и работать несколько человек, в среднем 2-3, но ограничение только по габаритам КВР. Для всех находящихся внутри CAVE ПАК формирует единое 3D изображение (пространство). Взаимодействие с 3D моделью осуществляет один человек (ОПЕРАТОР), который имеет манипулятор перемещения по модели (и других операций с ней), а также на 3D очках которого закреплены маркеры системы трекинга. Так вот, системы CAVE  с рабочей частотой проекторов 120 Гц способны изменять пропорции модели и угол зрения на модель только для одного человека, именно для оператора, положение головы которого отслеживает система трекинга. Только ОПЕРАТОР может находясь в пространстве 3D модели, в прямом смысле слова, “заглянуть за угол”.

Для решения этой проблемы на данный момент выпущены 3D проекторы с режимом MultiView. Данные проекторы имеют чатосты 240 Гц и 360 Гц, что в совокупности со специализированными 3D очками позволяет ОДНОВРЕМЕННО формировать в одном CAVE 2 или 3 независимых 3D изображения с частотой 120 Гц каждое. Таким образом, на 3D очки каждого человека можно установить маркеры системы трекинга и ПАК CAVE будет вносить индивидуальные предискажения в картинку для каждого из 2 или 3 участников коллективной работы. Система учтёт поворот и угол зрения на 3D модель индивидуально, что позволяет вывести удобство и продуктивность работы с моделью на ещё более высокий уровень. Технически возможна даже ситуация, когда в одном CAVE 3 человека работают каждый со своей 3D моделью независимо друг от друга.

Запросить коммерческое предложение и обсудить проект

Наши специалисты свяжутся с вами, уточнят требования к задаче и предложат оптимальное оборудование для реализации.

image description