Интерактивный комплекс «Космические викторины» для детей младшего школьного возраста
Заказчик: Музей космонавтики и ракетной техники имени В. П. Глушко
Название музейной инсталяции: «Космические викторины»
Мультимедийный контент: интерактивный игровой контент
Оборудование: интерактивный комплекс (интерактивная панель, компьютер, крепление)
Основные работы: разработка структуры, дизайн, видеоролики, программирование, наполнение, настройка оборудования, монтаж оборудования
Музей космонавтики и ракетной техники имени В. П. Глушко расположен в Петропавловской крепости в помещениях правого фаса Иоанновского равелина. Экспозиция музея посвящена истории российской космонавтики и ракетной техники и роли, которую сыграли петербургские-ленинградские ученые, инженеры, конструкторы в развитии этого направления отечественной науки и техники. Один из самых интересных экспонатов музея — спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16», побывавший в космосе и вернувшийся на Землю в декабре 1974 года.
Для Музея компания «Викинг» поставила мультимедийный интерактивный комплект, который включает в себя настенную интерактивную панель Rezon 65 (диагональ 65 дюймов, 4К, встроенный ПК, 10 касаний) и мультимедийный контент. Контент представляет собой интерактивную образовательную викторину для детей младшего школьного возраста, которая поможет проверить и закрепить знания о космосе. Основная проблема заключалась в том, что предыдущая версия викторины технически устарела. Использовались фотографии, видео и графика низкого качества, что не позволяло демонстрировать их на современном мультимедийном оборудовании с разрешением 4К.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Осуществить поставку и наладку мультимедийного оборудования
- Разработать структуру и дизайн приложения
- Разработать графику, видео и анимационные эффекты
- Провести программирование приложения
- Провести наполнение приложения информацией
- Провести пуско-наладку интерактивного контента
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Основная задача, которую нам необходимо было реализовать заключалась в том, чтобы при помощи дизайна и программных средств доступно представить непростые вопросы викторины. Поэтому специалистами компании было разработано новое интерактивное приложение, включающее в себя удобный интерфейс и для ведущего викторины. Приложение состоит из трех разделов: два раздела с викторинами и один раздел с видеофильмами. Одна викторина рассчитана для школьников 1-2 классов, а вторая, более расширенная, — для 3-4 классов.
Была разработана удобная и понятная структура подачи вопросов и ответов викторины, которая позволяет проводить викторину одновременно для всего школьного класса или группы детей. Для каждого вопроса разработаны авторские рисунки и анимационные эффекты, привлекающие детей и помогающие ответить на вопрос викторины. Управление викториной осуществляется ведущим, он же контролирует процесс появления вопросов во время обсуждения детьми верного ответа.
Еще одна особенность проекта заключалась в сложности монтажа оборудования на территории исторического памятника архитектуры. Это накладывало существенные ограничения на прокладку необходимых коммуникаций и варианты крепления интерактивной панели. Важно отметить также, что весь проект реализован в самые короткие сроки.
Результатом работы является новый оригинальный интерактивный комплекс «Космические викторины», представленный в Музее космонавтики и ракетной техники имени В. П. Глушко. Комплекс позволяет детям в увлекательной игровой форме закреплять знания, полученные в процессе экскурсии.
Компания «Викинг» благодарит руководство Музея за оказанное доверие в разработке необычного интерактивного приложения и надеется на дальнейшее сотрудничество. Отдельная благодарность методисту Музея, без активного участия которого было бы невозможно выполнить эту работу.