alt
image description
Новости

Интерактивная инсталляция в Курском областном краеведческом музее

Курский областной краеведческий музей, основанный в 1903 г, обладает обширной коллекцией естественно-исторического, историко-культурного, художественного, промышленно-экономического характера. Значительное внимание в музее уделено  Курской битве – одному из определяющих сражений Великой Отечественной войны. К 75-й годовщине Победы  музей существенно расширил экспозицию, относящуюся к Курской битве. По техническому заданию музея ЦПТ “Викинг” установил там большой сенсорный  стол и разработал интерактивный контент по тематике Курской битвы.
Был использован сенсорный стол Viking SenseTable (разработка ЦПТ «Викинг»). Данный стол является высококачественным многофункциональным мультимедийным устройством. В качестве ЖК-дисплея применена панель производства компании Sharp, имеющая отличные характеристики, стильный дизайн, защитное прочное стекло и антибликовое покрытие, устойчивое к царапинам и отпечаткам пальцев. Панель имеет диагональ 50 дюймов при разрешении 1920 х 1080 пикселей. Яркость 400 кд/м2. Допустимое число касаний - 10. Имеются встроенные динамики 2х10 Вт: Конструктив сенсорного стола разработан с учётом современных требований не только к внешнему виду, но и к вандалоустойчивости изделия. 
В качестве «технического сердца» сенсорного стола используется высокопроизводительный ПК, способный воспроизводить  без задержек контент любой сложности, с моментальным откликом сенсорной системы. Характеристики встроенного ПК: процессор: Intel Core i5 7400, оперативная память: 8 Гб, встроенный жесткий диск: 1000 Гб, видеокарта: Intel HD Graphics 630.
 

Размеры стола (ШхВхГ) 1151 x 1200 х 686 мм. Внешний вид и расположение стола иллюстрируется фотографией.

С помощью сенсорного стола посетители могут ознакомиться с предпосылками и основными этапами Курской битвы и её результатами, с участниками Курской битвы, прочитать или прослушать воспоминания свидетелей героических событий и др.

Для создания интерактивного контента музей представил большое количество исходных материалов: текстовых документов, фотографий, карт, видеофайлов и т.п. Необходимо было проанализировать эту информацию и разработать сценарий и структуру информационно - справочной системы, а затем выполнить все трудоёмкие процедуры, необходимые для создания качественного контента (разработать дизайн интерфейса для всех разделов, разработать необходимое ПО, анимировать инфографику - прежде всего карты, обработать готовые видеофайлы под требуемый формат, подготовить новые видеофайлы, выверить и отредактировать тексты, и, наконец, занести информацию в ПК сенсорного стола).

 

 

 

 

В результате было создано мощное интерактивное приложение, состоящее из многих разделов. В частности, можно вызвать интерактивную карту, которая наглядно иллюстрирует ход битвы. На карте показана линия фронта к весне 1943 г., линии фронта к началу наступления немецко-фашистских войск, направления ударов противника, линия фронта к 12 июля, направления планируемых ударов противника, контрудары советских войск, линия фронта к 18-23 июля и другие важные моменты битвы. Карта анимирована, ход битвы можно видеть в динамике. Скриншот одной из многочисленных страниц контента представлен на фотографии. А всего приложение состоит из 6-ти разделов, каждый их которых отражает определённый сюжет.

Заключительный раздел приложения – игра-викторина по основным событиям Курской битвы.

 

Ниже приводится благодарственное письмо от музея.